Микрофоны. Микрофонное оборудование, звукосниматели, звуковые головки

Несколько микрофонов




Несколько микрофонов (Правило «Три к одному»)




Интерференция - явление усиления колебаний в одних точках пространства и ослабления колебаний в других точках в результате наложения двух или нескольких волн, приходящих в эти точки. Интерференция волн возможна, если разность фаз волн постоянна во времени, т. е. волны когерентны. Интерференция волн действительна для волн любой природы и частоты.

При записи с нескольких микрофонов необходимо заботиться об их фазировании: сигналы с микрофонов не должны попадать в тракт записи в противо фазе, т. к. это может привести к взаимной их компенсации вплоть до полного исчезновения. Без заметного искажения тембра, вызванного интерференцией прямого и отраженного сигналов, микрофон можно приближать к какой-либо отражающей поверхности на расстояние, составляющее величину не менее 1-1,5 м.

Все усилия по повышению качества записи могут оказаться напрасными, если не соблюдать очевидных правил. Одной из распространенных ошибок является ручное использование микрофона. Его можно считать оправданным только при записи голоса исполнителя, находящегося в движении. Ручное использование микрофона требует большого опыта. Наблюдая по телевизору певцов, едва ли не жонглирующих микрофоном, знайте, что в большинстве случаев вы слышите не "живое" исполнение, а фонограмму. Большинство исполнителей, получивших в руки микрофон, не умеют правильно им пользоваться. Наиболее частыми ошибками являются использование микрофона на слишком близком расстоянии, излишне резкие и ненужные движения им, движение пальцев, охватывающих микрофон. В крайнем случае, с этим можно смириться при однократном "живом" исполнении, но никак не во время сеанса записи.

Поэтому, когда нам требуется использовать несколько микрофонов, или же использовать микрофоны установленные на столе, то возникающую интерференцию можно минимизировать при помощи правила «три к одному». В случае использования нескольких микрофонов правило говорит: расстояние между микрофонами должно быть как минимум втрое больше расстояния от каждого микрофона до соответствующего источника звука
О направленности микрофона
О направленности микрофона (Направленность микрофона)
Конденсаторные и динамические микрофоны


Конденсаторные и динамические микрофоны (Сравнение конденсаторных и динамических микрофонов)

О радиомикрофонах
О радиомикрофонах (Что такое радиомикрофон)
О микрофонах
О микрофонах (Устройство и принцип действия микрофонов)
Выбор микрофона
Выбор микрофона (Микрофон для домашней музыкальной студии)
Микрофон KG Perception
Микрофон KG Perception (Конденсаторный микрофон KG Perception 100 и 200)
Набор Samson CL 2
Набор Samson CL 2 (Samson CL 2)
ВЫБИРАЕМ МИКРОФОН
ВЫБИРАЕМ МИКРОФОН (Как правильно выбрать микрофон)
КАКИЕ БЫВАЮТ МИКРОФОНЫ
КАКИЕ БЫВАЮТ МИКРОФОНЫ (Выбираем микрофон)
Электронная музыка | Новости музыки | Обзоры софта | DJ-инг | VST плагины | Аудиоредакторы | Секвенсоры | Литература | Мануалы | Статьи | Учебники | Инструменты | Техника | Стили и направления | О музыкантах | Программа для создания музыки FL Studio | Программа для создания музыки Cubase | Программа для создания музыки Reason | Программа для создания музыки Nuendo | Всё о MIDI технологиях | Онлайн радиостанции | Музыкальный софт, программы | Музыкальные мануалы | Музыкальные Учебники | Музыкальные Книги | Форум музыкантов
© FDSTAR Music, 2007-2024. Web-разработка произведена в компании FDSTAR. 0,0156 секунды