Всё о музыке

Восприятие музыки
Восприятие музыки (Как мы воспринимаем звуки музыки)
Как воспринимать критику
Как воспринимать критику (Советы музыканту)
Image-Line PoiZone 2.02
Image-Line PoiZone 2.02 (Скачать VST инструмент Image-Line PoiZone 2.02)
Image-Line Morphine 1.2.5
Image-Line Morphine 1.2.5 (Скачать VST плагин Image-Line Morphine 1.2.5)
Музыкальный мастеринг
Музыкальный мастеринг (Всё о музыкальном мастеринге)
Подключение MIDI синтезатора к компьютеру
Подключение MIDI синтезатора к компьютеру (Как подключить MIDI клавиатуру или MIDI синтезатор к компьютеру)
VST-инструмент (VSTi)
VST-инструмент (VSTi) (Что такое технология VST(i))
Объективный контроль звучания
Объективный контроль звучания (Музыкальные стандарты в звуке)
Какую музыкальную программу выбрать?

Какую музыкальную программу выбрать? (Выбор музыкальной программы)


Два самых частых вопроса в интернете по поводу музыкальных программ, — какую программу выбрать (вариант - какая программа лучше) и какие использовать плагины (вариант - какие плагины посоветуете).
Пару лет назад начал этим интересоваться, естественно, такие вопросы были и у меня. В какой-то мере, я нашел ответ для себя на этот вопрос. Но для тех, кто только начинает, эти вопросы были, есть и будут.
Частично на второй вопрос я ответил для себя год назад, тогда на сайте была моя первая заметка о плагинах.
Долго набирался наглости попытаться написать о программах и, наконец, набрался.
Прошу учесть, что я любитель, все-таки относительный новичок и в «мирной жизни» очень далек от музыки. То, что здесь написано, рассчитано на начинающих, более опытным это все известно.
Только краткие сведения о программах.
Что такое стильная запись?
Что такое стильная запись? (Звукозапись)
Особенности записи ударных инструментов
Особенности записи ударных инструментов (Запись ударных инструментов)

Однажды на кафедре звукорежиссуры Института им. Гнесиных была организована встреча с известным звукорежиссером Юрием Богдановым. Он долго рассказывал различные истории из жизни, о том, что звукорежиссер - профессия сложная, неоднозначная, что зачастую требуется знание психологии и тому подобное. Все очень внимательно, с уважением слушали, что-то конспектировали. Когда же монолог пришел к концу и Юрий Иванович предложил задавать ему вопросы, то первым был такой: "Скажите, пожалуйста, а как Вы записываете барабаны?

Вполне естественно, что практические вопросы волнуют начинающих звукорежиссеров значительно больше, чем философские аспекты. Поэтому позволю себе напомнить несколько вполне понятных, но не всегда очевидных правил, благодаря которым запись барабанов станет для вас праздником, а не мучением с подбором микрофонов, их расстановкой, балансом и тому подобными проблемами.
Серия PCI-плат Marian Trace
Серия PCI-плат Marian Trace (Серия PCI-плат)
Эволюция домашней музыкальной студии
Эволюция домашней музыкальной студии (Советы профессионалов звука.)
Как записать ХОРОШИЙ ЗВУК

Как записать ХОРОШИЙ ЗВУК (Запись ХОРОШЕГО ЗВУКА)


Эта статья поможет Вам выбрать то оборудование, которое максимально соответствует решаемым Вами задачам. Здесь мы будем стараться рассказывать не столько о том, КАК устроены те или иные приборы, сколько о том, ЧТО они делают со звуком.
Двухдорожечный рекордер Tascam DV-RA 1000 HD
Двухдорожечный рекордер Tascam DV-RA 1000 HD (Двухдорожечный рекордер)
Искусство аранжировки в MIDI

Искусство аранжировки в MIDI (Искусство аранжировки в MIDI. Как делать аранжировку?)


Инструментальное меню. Современные мультитембральные синтезаторы позволяют воспроизводить множество различных музыкальных инструментов и разнообразных звуков. И по мере развития технологического процесса эти звуки получаются все лучше и лучше. Таким образом, сегодня получилось чрезвычайно разнообразное "инструментальное меню" как для искушенных профессионалов, так и для начинающих любителей.
Но проблема заключается в том, что когда вы бросаетесь к секвенсору и записываете гитарный риф для новой композиции, прозвучит ли все сделанное вами так, как звучала бы гитара? Простая истина заключается в том, что чем сильнее “оживают” звуки, тем легче полностью “убить” их в процессе программирования и аранжировки. Попробуем разобраться, как лучше сочетать звуки, имеющиеся в вашем распоряжении. Для этого необходимо получить хотя бы общее представление о музыкальных инструментах, а также о том, как на них играть.

Приемы аранжировки всегда легче изучать на практике, слушая и наблюдая различные миди-файлы, так что перед тем, как продолжить чтение, рекомендую запустить ваш секвенсор.
Пишем музыкальный коллектив

Пишем музыкальный коллектив (Пишем музыкальный коллектив или Домашняя звукозапись)

Множество музыкальных коллективов, играющих на том или ином уровне, рано или поздно сталкиваются с необходимостью записи своего творчества.
Для этого могут быть различные причины.
Кто-то хочет записать репитицию команды для последующего «разбора полетов», дабы избавиться от ошибок, которые могут быть заметны слушателю, но которые сложно обнаружить непосредственно в ходе репитиции.
Кто-то хочет «прогнать» программу на репетиции и оставить запись, например, для ознакомления приглашаемых музыкантов. Пишут также демо-записи, которые могут служить черновым материалом для будущих студийных сессий или эти записи предназначены для составления общего впечатления о материале для других людей.
Кто-то пишет альбом или композицию, чтобы на выходе получить уже полностью готовый продукт.
Что и как мы слышим
Что и как мы слышим (орган, которым мы воспринимаем звуки - ухо)

Все процессы записи, обработки и воспроизведения звука так или иначе работают на один орган, которым мы воспринимаем звуки, музыку - ухо.
Без понимания того, что мы слышим, что нам важно, а что нет, в чем причина тех или иных музыкальных закономерностей - без этих и других мелочей невозможно спроектировать хорошую музыкальную аудио аппаратуру, нельзя эффективно сжать или обработать звук. То, что здесь описано - лишь самые основы.

Да всего описать и нельзя - процесс звуковосприятия еще далеко не до конца изучен. Эти основы, однако, могут показаться интересными даже тем, кто знает, что такое децибел - мы всё же пойдем немного дальше того, что описано в справках к программам обработки звука...

Советы музыкантам, приходящим в студию
Советы музыкантам, приходящим в студию (Советы музыкантам)

Первым делом прошу заметить, что в этой статье я не стараюсь отвадить вас от экспериментов и поисков оригинальных звучаний в музыкальной студии, от неожиданных и тем более приятных тембральных и акустических находок. Есть, конечно, музыканты, которые приходят записываться в студию не только ради достойного результата, но и с желанием получить удовольствие от общения с увлеченными своим делом людьми, обмениваться опытом, творческими идеями и т.д.
Однако для такого непринужденного подхода к записи требуется безлимитный бюджет и отсутствие ограничений во времени, что встречается крайне редко.

Поэтому данная статья предназначена «всем остальным»…
Как правильно выбрать музыкальный микрофон

Как правильно выбрать музыкальный микрофон (выбрать микрофон)


Прежде чем начинать планирование помещений и разводку кабелей в вашей будущей музыкальной студии, имеет смысл ненадолго отвлечься и заняться теорией. В данном случае речь пойдет о микрофонах.

Похоже, что выбор и правильное использование хорошего микрофона становится в наши дни чем-то вроде утраченного искусства. Звуковые музыкальные модули, сэмплеры, синтезаторы, даже электронные барабаны — всё это включается непосредственно в пульт и не нуждается в съеме акустических колебаний воздуха. Я ничего не имею против этих устройств, однако до тех пор, пока существуют акустические инструменты и человеческий голос, перед звукооператорами вновь и вновь будет вставать проблема выбора наиболее оптимального в данной ситуации микрофона, и её важность ни в коем случае нельзя преуменьшать.
Педальный эффект Boss RE 20
Педальный эффект Boss RE 20 (Педальный эффект)
Omnitronic RS 1222 и 1622
Omnitronic RS 1222 и 1622 (Omnitronic)
Сценическое электропиано Kurzweil SP 2 X
Сценическое электропиано Kurzweil SP 2 X (Сценическое электропиано SP 2 X)
Steinberg Nuendo
Steinberg Nuendo (Программа Nuendo 4)
Roland EXR 46 OR
Roland EXR 46 OR (Интерактивный синтезатор EXR 46 OR)
Реализация пространства
Реализация пространства (Это полезно! Реализация пространства. Реверберация. Эффект реверберации. Эффект эха в музыке)

Каким образом мы воспринимаем пространство с помощью слуха и как знания об этом можно применить для искусственной имитации пространства?
За время своего эволюционного развития человек выработал развитую и очень точную систему слуха, позволяющую по звуку определять направление и расстояние до источника этого звука. Эта система помогла и помогает нам выжить в условиях естественного отбора, позволяя определить с какой стороны появится хищник в природных джунглях или автомобиль в городских. Эту же систему мы используем для получения удовольствия от прослушивания особым образом организованных звуков, называемых музыкой. Нам необязательно знать, как именно функционирует эта система слуха, для того, чтобы правильно определять направление или получать удовольствие от прослушивания музыки. Но в современной звукозаписи, когда в большинстве случаев мы записываем музыку вне ее естественной среды концертных залов, ярмарочных площадей и подземных переходов, а затем пытаемся искусственно создать акустическую атмосферу, знание некоторых особенностей человеческого слуха может быть полезно. Следует отметить, что этот вопрос еще недостаточно исследован наукой и не существует четких алгоритмов, позволяющих нам в точности имитировать реальные акустические условия.
Все аспекты записанной музыкальной пьесы
Все аспекты записанной музыкальной пьесы (Качественно записанная пьеса)

Когда я записывал свой первый альбом, сам микс звучал прекрасно, но ни группа, ни песня не были таковыми. Каждый, кто слушал его, соглашался с этим – а сначала эти люди вообще не отделяли микс от самой музыки.
Большинство людей мыслят так же и не делают определенных различий между отдельными частями, совокупность которых представляет собой музыку. Инженер, как бы то ни было, чаще всего сделает замечания относительно отдельных аспектов записи, самой музыки, сведения. Если мы говорим с продюсером, то он, как правило, несет ответственность за детали записи. Но чаще всего, в этой роли выступает инженер. Впрочем, сам продюсер сильно зависит от мнений и критики инженера.

В действительности, группы идут на большие студии по той причине, что там они получат профессиональную поддержку опытных инженеров.
Мастеринг - всё о нем подробно
Мастеринг - всё о нем подробно (Мастеринг)

Многие из нас прекрасно понимают процесс записи музыки на концерте или в студии.

На носитель, будь-то жесткий диск, сд или пленка вы записываете свои аудио материалы, фрагменты аудио.

Затем, все эти кусочки собираются в окончательную мастер-копию, которая затем отправляется на завод, где осуществляется тиражирование...

Запись акустического фортепиано
Запись акустического фортепиано (технология записи акустического фортепиано)

Вначале хотелось бы сказать, что у каждого звукорежиссера своя технология записи акустического ("живого") пиано.

Причина того, что все звукорежиссеры пользуются различными методами при записи фортепиано или рояля, состоит в том, что они записывают инструмент в своих любимых студиях, к акустике которых они привыкли, а также у в студии уже есть пианино или рояль.

Вследствие того, что рояль и пианино - акустические инструменты, при записи следует учитывать акустические свойства помещения, в котором процесс будет протекать. Далее мы рассмотрим несколько способов записи....
Музыкальная карьера
Музыкальная карьера (Противная, мерзкая и холодная)
Электронная музыка | Новости музыки | Обзоры софта | DJ-инг | VST плагины | Аудиоредакторы | Секвенсоры | Литература | Мануалы | Статьи | Учебники | Инструменты | Техника | Стили и направления | О музыкантах | Программа для создания музыки FL Studio | Программа для создания музыки Cubase | Программа для создания музыки Reason | Программа для создания музыки Nuendo | Всё о MIDI технологиях | Онлайн радиостанции | Музыкальный софт, программы | Музыкальные мануалы | Музыкальные Учебники | Музыкальные Книги | Форум музыкантов
© FDSTAR Music, 2007-2024. Web-разработка произведена в компании FDSTAR. 0,0319 секунды