Статьи о музыке. Музыкальные статьи. Только самое лучшее и интересное!

Музыкантам о MIDI


Про MIDI написано достаточно много. Однако большинство из того, что я видел, адресовано либо полным "чайникам"либо людям, имеющим некую техническую подготовку. То есть вы либо читаете высокомудрые откровения о командах Copy и Paste - либо уж продираетесь через техническую терминологию, незнакомую многим музыкантам. Это обстоятельство, а также то количество вопросов, на которые мне приходится постоянно отвечать, и побудили меня взяться за перо.


Я не претендую на полное описание интерфейса MIDI. Кстати, такое описание вы можете найти на {https://www.fdstar.com/}. Я же постарался дать только те сведения о MIDI, которые я сам постоянно использую на практике.
Хороший звук и все, что для этого нужно.
Эта статья поможет Вам выбрать то оборудование, которое максимально соответствует решаемым Вами задачам. Здесь мы будем стараться рассказывать не столько о том, КАК устроены те или иные приборы, сколько о том, ЧТО они делают со звуком.
Стандарты MIDI: GM, GS, XG, GM2
Практически все современные электронные музыкальные инструменты (в том числе и звуковые карты) имеют управление по MIDI. Подробно об этом цифровом интерфейсе уже неоднократно писалось и в печатных изданиях и в электронных ресурсах. Тем не менее, обычно рассматривается лишь один из существующих стандартов - General MIDI (GM), в то время как уже довольно давно существуют два расширения этой спецификации: GS, предложенный фирмой {Roland} и XG от фирмы {Yamaha}. Кроме того, начинает продвигаться новый общий стандарт GM2, предложенный в 1999 году {MMA} (MIDI Manufacturers Association).
Слуховое восприятие пространственных систем
Последнее десятилетие характеризуется бурным развитием систем пространственной звукопередачи (недаром 109-й конгресс AES в Лос-Анжелесе назывался Surrounded by Sound). Разработка и широкое использование таких систем в значительной степени изменило технологию звукозаписи, принципы проектирования систем требует новой, более глубокой информации о различных аспектах пространственного слуха, без получения которой невозможно решать такие глобальные задачи, как проблемы переноса пространственного звукового образа из первичного помещения (концертного зала, студии и др.) во вторичное помещение прослушивания.
Устройства динамической обработки сигнала
В настоящее время существует огромное множество различных процессоров для динамической обработки звуковых сигналов - это различного рода компрессоры, гейты, экспандеры, левеллеры, лимитеры, и т.д. и т.п. В этом многообразии нетрудно и запутаться - какой прибор необходим в конкретной ситуации? Чем отличаются приборы, имеющие схожее действие - гейт и экспандер, к примеру? А компрессор и левеллер?
Бинуральные биения
«Звук есть вибрация, а на нашей земле вибрирует все. По этой причине на Земле нет предмет
а, который нельзя было бы слушать»
Джон Кейдж (1937г.)



Известный российский электронщик Э.Артемьев как-то сказал, что впечатляющим завоеванием электронной музыки стало освоение и контроль над звуковым пространством. Думаю, что еще большим и впечатляющим завоеванием электронной музыки станет освоение и контроль не только над звуком, но и человеческим сознанием, а так же воздействием через него на психическое состояние человека. Расслабляющее и успокаивающее действие на человеческую психику некоторых звуков и музыки известно давно.
Фабрика музыкальных грез
Еще совсем недавно звукорежиссеры механически переносили схемы расстановки микрофонов и приёмы записи серьезной музыки на легкую, что не удовлетворяло большинство любителей эстрадной музыки.
Форматы звуковых файлов
Звук — это физическое природное явление, распространяющееся посредством колебаний воздуха и, следовательно, можно сказать, что мы имеем дело только с волновыми характеристиками. Задачей преобразования звука в электронный вид является повторение всех его этих самых волновых характеристик. Но электронный сигнал не является аналоговым, и может записываться посредством коротких дискретных значений. Пусть они имеют малый интервал между собой и практически неощутимы, на первый взгляд для человеческого уха, но мы должны всегда иметь в виду, что имеем дело только с эмуляцией природного явления именуемого звуком.
Музыкальный словарь о компьютерно-музыкальных понятиях
Этот словарь поможет вам разобраться в компьютерно-музыкальных понятиях. Если на страницах сайта встретилось какое-нибудь непонятное словечко, то здесь вы наверняка отыщите его и узнаете о значении. Слова располагаются не совсем в алфавитном порядке. Но так проще искать.
Современная аранжировка на базе PC
На данный момент РС не уступает по возможностям музыкальным студиям на базе Apple Mac, а также другим аппаратным решениям. Сейчас уже абсолютно не важно, на платформе чего работает специалист ? заказчика интересует качественный результат.
Электронная музыка | Новости музыки | Обзоры софта | DJ-инг | VST плагины | Аудиоредакторы | Секвенсоры | Литература | Мануалы | Статьи | Учебники | Инструменты | Техника | Стили и направления | О музыкантах | Программа для создания музыки FL Studio | Программа для создания музыки Cubase | Программа для создания музыки Reason | Программа для создания музыки Nuendo | Всё о MIDI технологиях | Онлайн радиостанции | Музыкальный софт, программы | Музыкальные мануалы | Музыкальные Учебники | Музыкальные Книги | Форум музыкантов
© FDSTAR Music, 2007-2025. Web-разработка произведена в компании FDSTAR. 0,0211 секунды