Техника игры 3мя пальцами на бас гитаре

Техника игры 3мя пальцами на бас гитаре


Техника игры 3мя пальцами на бас гитаре (Техника игры 3мя пальцами на бас гитаре)

Техника игры 3мя пальцами

В этой статье я хочу поделиться с вами своим опытом освоения трехпальцевой.
Итак, Вы собрались с силами и решили, во что бы то ни стало научиться играть тремя пальцами. Встает естественный вопрос: с чего начать?

Прежде всего, надо поработать над своим безымянным пальцем. Поскольку до этого момента при игре Вы пользовались исключительно двумя пальцами, вероятнее всего ваш безымянный палец слаб и неповоротлив. Стоит проделать комплекс несложных упражнений и немного поиграть этим пальцем. Начните с небольшой скорости, постепенно наращивая темп. При тренировках с бас гитарой обязательно пользуйтесь метроном.

Упражнения:
1. Прижимаем ладонь к столу и поднимаем по очереди пальцы, внимательно следя за тем, чтобы остальные пальцы не отрывались от стола.

2. Прижимаем указательный палец и мизинец к струне E (самая толстая) и играем двумя пальцами струны A и D (не меняя наклон кисти).

3. То же самое, но одним пальцем.

4. Сыграйте следующее упражнение (1-указательный палец, 2-средний, 3-безымянный):

  3 3 3 3 | 3 3 3 3 | 3 3 3 3 | 3 3 3 3 |
G---------|---------|---------|-0-0-0-0-|
D---------|---------|-0-0-0-0-|---------|
A---------|-0-0-0-0-|---------|---------|
E-0-0-0-0-|---------|---------|---------|


5. То же упражнение, но с другими аппликатурами. (3 2 3 2), (2 3 2 3), (3 1 3 1), (1 3 1 3).

Когда упражнения будут получаться более-менее ровно, можно переходить к следующему этапу: освоению триолей. Многие бас гитаристы играют двумя пальцами, а трехпальцевую технику используют только при игре триолей или галопирующих ритмов. Рассмотрим положение кисти. Я играю, упираясь большим пальцем в более толстую струну. Скорость игры, конечно, немного падает, но зато нет постороннего шума. Поскольку пальцы имеют разную длину, кисть придется немного развернуть (градусов на 5) и немного подтянуть средний палец так, чтобы в образовавшейся горсти пальцы находились примерно на одном уровне.

Перейдем к упражнениям. Приведенный пример представляет собой кусочек басовой линии песни группы Metallica «Fade to black». Не спешите.

  1 2  1 2  1 2  1 2 1  2  1 2
G-------------------------------
D-0-2--2-2--0-2--2-5-4--0--0-0--
A-------------------------------
E-------------------------------

  3 2 1  3 2 1  3 2 1  3 2 1 2
G-------------------------------
D-9-9-9--7-7-7--5-5-5--4-4-4-5--
A-------------------------------
E-------------------------------

Следующее упражнение — фрагмент из песни «The Trooper» группы Iron Maiden. Вся басовая линия построена на галопирующем ритме. Ее удобно играть тремя пальцами. Очень полезная вещь для тренировки выносливости.

  2  1  2  1  3 2 1  3 2 1  3 2 1  3 2 1  3 2 1
G----0------------------------------------------
D-0-----0--2--2-2-2--2-2-2--2-2-2--2-2-2--2-2-2-
A-----------------------------------------------
E-----------------------------------------------

  2  1  2  1  3 2 1  3 2 1  3 2 1  3 2 1  3 2 1
G----0------------------------------------------
D-0-----0--2--2-2-2--2-2-2--2-2-2--2-2-2--2-2-2-
A-----------------------------------------------
E-----------------------------------------------

  2  1  2  1  3 2 1  3 2 1  3 2 1  3 2 1  3 2 1
G----0------------------------------------------
D-0-----0---------------------------------------
A----------3--3-3-3--3-3-3--3-3-3--3-3-3--3-3-3-
E-----------------------------------------------

  2  1  2  1  3 2 1  3 2 1  3 2 1  3 2 1  3 2 1
G----0------------------------------------------
D-0-----0--2--2-2-2--2-2-2--2-2-2--2-2-2--2-2-2-
A-----------------------------------------------
E-----------------------------------------------

Надеюсь, вы освоили триоли и можете без проблем сыграть всю песню. Тогда переходим к следующему этапу. Играем открытые струны, используя другую аппликатуру, 1—2-3—2-1—2-3-…, делая акцент на первую долю. Вообще акцентирование позволяет играть более быстро. Вы скоро почувствуете это, когда мы займемся ровной игрой. Сыграйте следующее упражнение.

  3 2 1 2 | 3 2 1 2 | 3 2 1 2 | 3 2 1 2 |
G---------|---------|---------|-0-0-0-0-|
D---------|---------|-0-0-0-0-|---------|
A---------|-0-0-0-0-|---------|---------|
E-0-0-0-0-|---------|---------|---------|

  1 2 3 2 | 1 2 3 2 | 1 2 3 2 | 1 2 3 2 |
G---------|---------|---------|-0-0-0-0-|
D---------|---------|-0-0-0-0-|---------|
A---------|-0-0-0-0-|---------|---------|
E-0-0-0-0-|---------|---------|---------|

Играем ровно. Вот и настало время перейти к завершающей стадии: освоить ровную игру. Это не так просто как кажется. Попробуйте сыграть ровно вот это.

  3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1
G-------------------------------------
D-------------------------------------
A-------------------------------------
E-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-

Что, не вышло? сбиваетесь на галоп. Не торопитесь. Медленно сыграйте упражнение, сочетая про себя.

  3 2 1 2 3 2 1 2 3 2 1 2 3 2 1 2 3 2
G-------------------------------------
D-------------------------------------
A-------------------------------------
E-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-

Вот и все, о чем я хотел вам рассказать. Освоить эту технику вполне реально. Главное не останавливаться на пол пути. Последнее наставление: тренируйте свои пальцы. Где бы вы ни находились, развивайте их. Найдите любую поверхность и отбивайте кончиками пальцев дробь, как будто Вы играете на гитаре.

Электронная музыка | Новости музыки | Обзоры софта | DJ-инг | VST плагины | Аудиоредакторы | Секвенсоры | Литература | Мануалы | Статьи | Учебники | Инструменты | Техника | Стили и направления | О музыкантах | Программа для создания музыки FL Studio | Программа для создания музыки Cubase | Программа для создания музыки Reason | Программа для создания музыки Nuendo | Всё о MIDI технологиях | Онлайн радиостанции | Музыкальный софт, программы | Музыкальные мануалы | Музыкальные Учебники | Музыкальные Книги | Форум музыкантов
© FDSTAR Music, 2007-2025. Web-разработка произведена в компании FDSTAR. 0,0151 секунды